3 февраля 2023 года делегация депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края посетила Морской терминал КТК под Новороссийском
В ходе экскурсии гости ознакомились с работой объектов Консорциума, а также получили исчерпывающие объяснения о современных и безопасных технологиях, применяющихся при хранении, транспортировке и перевалке углеводородного сырья через выносные причальные устройства (ВПУ).
Морской терминал КТК (МТ) является сложным технологическим объектом, состоящим из следующих основных элементов: Резервуарный парк (РП), межплощадочный технологический трубопровод, Береговые сооружения (БС) с узлами регулирования давления и коммерческого учета нефти, подводные технологические трубопроводы и выносные причальные устройства с подводными и надводными шлангами.
На Морском терминале нефть из магистрального трубопровода сначала поступает в расположенный в горах Резервуарный парк. Он представляет собой одно из крупнейших в России нефтехранилищ общей вместимостью 1 млн тонн. 10 резервуаров РВС-100000, оснащенные автоматической системой пожаротушения, находятся в мощных, надежных бетонных каре, способных вместить 120% содержимого каждого резервуара.
Для исключения попадания нефтяных паров в атмосферу резервуары оборудованы специально разработанными плавающими крышами с жестким вторичным затвором высокой плотности. Особенность этой технологии заключается в том, что крыша лежит непосредственно на нефти и этим препятствует попаданию летучих углеводородов в атмосферу.
На Морском терминале организован вывод всех технологических и хозяйственно-бытовых стоков по системам закрытого дренажа на высокотехнологичные очистные сооружения. Вода очищается до показателей рыбохозяйственного значения, но не покидает территории Морского терминала – ее используют в системе пожаротушения.
Технология погрузки нефти основана на самотечном эффекте ввиду наличия разницы геодезических отметок Резервуарного парка и Береговых сооружений. За счет указанной разницы гидростатического давления нефть из резервуаров РП под действием силы тяжести поступает по межплощадочному трубопроводу на БС и далее по подводным трубопроводам на ВПУ, откуда по двум надводным наливным шлангам уже перемещается в судовые танки танкеров.
Выносные причальные устройства находятся на значительном удалении от берега (около 5 км), что позволяет выполнять погрузочные операции, в том числе, при неблагоприятных метеоусловиях.
Депутатам Законодательного Собрания Краснодарского края рассказали об итогах производственного экологического контроля в 2022 году и о недавно запущенном в опытно-промышленную эксплуатацию Стационарном посте системы контроля качества атмосферного воздуха в районе отгрузки нефти на Морском терминале. Он оснащен сертифицированными датчиками и расположен на границе санитарно-защитной зоны Морского терминала у поселка Южная Озереевка. В ближайшем будущем начнется размещение результатов измерений на сайте корпоративного журнала Панорама КТК www.cpc-online.ru в специальном разделе «Экоинформер».
Также специалисты Морского терминала рассказали гостям об итогах проводившихся проверок объектов компании на территории Российской Федерации в 2022 году контролирующими и надзорными органами и о выполненных по результатам инспекций мероприятиях и устранении замечаний.
Еще по теме: