КТК 25 лет

Производство, терминология, безопасность

Антивирусный менеджмент КТК

В сентябрьском номере отраслевого аналитического журнала Petroleum (издается в Республике Казахстан) опубликована статья о Каспийском Трубопроводном Консорциуме

Пандемия Covid-19, в числе прочего, оказывает влияние и на нефтегазовую отрасль Казахстана. Снижение добычи в рамках сделки ОПЕК+, динамика стоимости энергоресурсов на мировом рынке в целом, и спроса на казахстанское «черное золото» в частности, заставляют нефтегазовые предприятия корректировать стратегии производственной деятельности по всем ее направлениям и процессам. О том, какие меры принимают компании, занимающимся транспортировкой нефти, чтобы выполнить обязательства перед акционерами, заказчиками и собственным персоналом – в текущем обзоре, на примере Каспийского Трубопроводного Консорциума (КТК)

Быстрое распространение вируса по всему миру заставило руководство КТК выработать оптимальный баланс между защитой здоровья и жизни всего персонала и обеспечением бесперебойности производственного процесса, который включает стабильную работу всей технологической цепочки объектов компании от Тенгиза до морского терминала в Новороссийске. Этот сложный период стал своеобразным экзаменом для коллектива, оборудования и применяемых технологий. При этом важно было постоянно «держать руку на пульсе», учитывая изменения эпидемиологической обстановки в мире, России и Казахстане, чтобы эффективно координировать эту работу всех подразделений консорциума. В связи с этим в компании была создана Группа управления кризисными ситуациями (ГУКС), которая взяла на себя основную ответственность в принятии решений, обеспечивающих бесперебойную работу КТК в период пандемии.

В первую очередь, для снижения рисков распространения вируса на первом этапе на удаленную работу было переведено 80% сотрудников, а на производственных объектах ввели особый вахтовый режим. Сотрудники, работающие в офисах и на производственных объектах, ежедневно проходили термометрию, на регулярной основе сдавали тесты на COVID-19, везде было усилено медицинское наблюдение. Еще в 2009 году, при пандемии свиного гриппа, специалистами по производственной медицине КТК был разработан корпоративный стандарт «План действий в случае пандемии». Это помогло принять выверенные и оперативные решения по всем направлениям деятельности компании.



Оперативное информирование персонала компании и представителей подрядных организаций осуществлялось по всем каналам корпоративных коммуникаций. Сотрудники КТК получали актуальную и достоверную информацию о мерах, предпринимаемых региональными властями, правительственных указах и распоряжениях профильных министерств и ведомств. Также все работники получили перечень телефонов оперативных медицинских служб и региональных «горячих линий» соответствующих госорганов, и конечно, персонал был проинформирован о необходимых действиях при появлении симптомов болезни.

В рамках оперативного перевода на управление проектами в режиме онлайн перед IT-службами была поставлена задача организации удаленного доступа к офисным рабочим станциям. При этом не снимался вопрос соблюдения требований информационной безопасности, а потому нужно было создать дополнительные системы защиты. Стоит отметить, что сотрудники офиса КТК в Атырау для удаленной работы получили от компании индивидуальные ноутбуки или стационарные компьютеры и доступ к корпоративной сети прямо из дома.

Для обеспечения бесперебойной работы столь важных для транспортировки нефти по трубопроводу объектов, как НПС, на станциях были своевременно приняты соответствующие меры: вахтовый режим, ограниченный доступ, медицинский контроль, обсервация.

– До пандемии COVID-19 наша станция работала в сменном режиме, – говорит начальник НПС «Атырау» Саламат Сарсенгалиев. – С каждым сотрудником мы индивидуально провели беседу, объяснили, для чего необходим перевод в вахтовый режим. В 20 минутах езды от станции была снята гостиница, которая и стала нашим изолированным от посторонних «вахтовым городком». Чтобы охранять здоровье персонала, территорию НПС мы разделили металлическими ограждениями на «карантинную» и «некарантинную». Работники, находящиеся на карантине, заходят на станцию через отдельный КПП.



Своеобразный экзамен в этот период сдали и энергетики. В момент «пика заболеваемости» коронавирусом во всех регионах присутствия КТК работа по диагностике, наладке и модернизации систем энергоснабжения трубопроводной системы оказалась важнее, чем когда бы то ни было. Учет всех работ, проводимых в данном направлении, включает в себя не только значения параметров и характеристик электроустановок, но и исчерпывающие данные об условиях и ходе проведения испытаний и измерений.

Чтобы специалисты всех уровней могли выполнять свою работу, службе транспортного контроля пришлось оформлять все необходимые разрешительные документы. Так, в период действия режима чрезвычайного положения в Атырау и Атырауской области движение служебного транспорта компаний осуществлялось только по специальному разрешению оперативного штаба. Специалисты заранее подготовились к этому, сосредоточив транспорт при офисе Восточного региона. Был проведен дополнительный инструктаж всего водительского состава и всех подрядчиков, своевременно были направлены письма в Дорожно-патрульную службу МВД, а также в акиматы города Атырау и области.

Перестраивать процессы пришлось и службе охраны, специалисты которой были переведены на вахтовый режим работы. Для них были созданы комфортные бытовые условия с организацией трехразового питания.



Даже в те дни, когда в больницах Атырауской области не хватало мест, и реагенты для проведения ПЦР-тестов в лабораториях закончились, менеджеры КТК не растерялись и оперативно направили пробы на анализ в Астрахань, чтобы обеспечить безопасность перевахтовки и бесперебойную работу НПС. А для тех немногих сотрудников, кто все-таки заразился коронавирусом, закупили необходимые лекарства, обеспечив ими всех заболевших бесплатно.

На каждом этапе, несмотря на объективные форс-мажорные обстоятельства, важно было не допускать пренебрежения вопросами охраны труда, надежности и безопасности производства. Их удалось соблюсти, благодаря многолетнему производственному опыту и практике регулярно проводимых учений, прогнозирования и проработки различных кризисных сценариев.

Трубопровод КТК длиной 1511 километров начинается на месторождении Тенгиз и заканчивается в Новороссийске. В том, что здесь, на Морском терминале КТК за «коронавирусные» январь-июнь 2020 года было отгружено 31,2 млн тонн нефти – рекордное количество среди стивидорных компаний России – есть заслуга и своевременно принятых Консорциумом эпидемиологических мер по обеспечению работы в Республике Казахстан.


Сентябрьский номер журнала Petroleum можно скачать по ссылке в формате PDF. Статья о КТК находится на 48 странице. Скачать номер в формате PDF

Еще по теме:

АО «КТК-Р» возглавило рейтинг грузовых терминалов России по итогам января-июня 2020 года В фокусе
АО «КТК-Р» возглавило рейтинг грузовых терминалов России по итогам января-июня 2020 года
ТАСС сообщает, что АО «КТК-Р» (порт Новороссийск) занимает первое место среди стивидорных компаний России по итогам января-июня 2020 года с оборотом 31,2 млн тонн
Узнать больше
КТК-К принял необходимые меры в эпидемиологической ситуации Новости нефтепровода
КТК-К принял необходимые меры в эпидемиологической ситуации
В связи с эпидемиологической ситуацией в Казахстане для бесперебойной транспортировки нефти КТК-К создал необходимые условия для вахтовиков и сотрудников офиса
Узнать больше

Наш сайт использует файлы cookie. продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование нами ваших файлов cookie.