КТК 25 лет

Производство, терминология, безопасность

Все нюансы учтены

В статье майского номера «Панорамы» рассказывается о реализации программы ПУУМ на Морском терминале КТК

В РАМКАХ ДОКУМЕНТА

16 марта 2021 года генеральный директор Каспийского Трубопроводного Консорциума Николай Горбань и глава Муниципального образования «Город Новороссийск» Игорь Дяченко подписали Соглашение о намерениях в сфере инвестиций.

Документ, разработанный в соответствии с действующим соглашением о сотрудничестве от 25 января 2017 года, регулирует реализацию инвестиционного проекта модернизации объектов Морского терминала АО «КТК-Р» в рамках Программы устранения узких мест (ПУУМ).

Мероприятия ПУУМ включают строительство новых узлов системы измерения количества и качества нефти (СИКН), узла регулирования давления (УРД), системы сброса давления (ССД), модернизацию существующих УРД. В 2021–2024 годах Консорциум вложит в реализацию ПУУМ на территории муниципального образования свыше 9,2 млрд руб.

В документе зафиксировано, что КТК будет привлекать к реализации инвестпроекта подрядные организации, в том числе зарегистрированные в Краснодарском крае. Подчеркнута приверженность Консорциума выполнению требований в области охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.



ОПЫТ ПРОЕКТА РАСШИРЕНИЯ

На Морском терминале корреспондент «Панорамы КТК» беседует с начальником Штаба строительства ПУУМ Юрием Беловым (беседа состоялась в середине февраля, когда штаб активно комплектовался специалистами. — Прим. ред.).

— При приеме на работу отдаем предпочтение специалистам, прошедшим школу Проекта расширения. Они хорошо знают все процедуры, имеют опыт взаимодействия со строительным подрядчиком. Приезжают со всей страны, даже с Дальнего Востока, – рассказывает Юрий Белов.

Сам Юрий, несколько лет трудившийся в Службе эксплуатации Морского терминала, тоже детально разбирается в производственных процессах нефтепроводчиков, и это важное подспорье при организации работы.

— Я знаю, где коллеги-эксплуатационники могут идти навстречу нам, строителям, а где никакие компромиссы невозможны, – отмечает он. —Базируясь на недавнем опыте реализации Проекта расширения, мы коллективно детально изучили все нюансы проектных решений и строительно-монтажных операций, методы защиты существующих коммуникаций.

Совместно специалисты Службы эксплуатации, материально-технического обеспечения и ПУУМ решили задачу по размещению на территории МТ стартовой группы штаба, которая занялась проектной документацией и разработкой графиков.

Идею использования сотрудниками ПУУМ городского офиса отклонили сразу: все решения должны приниматься на месте строительства, здесь же — место хранения всех необходимых документов. Поэтому рядом с административно-бытовым корпусом №2 и поблизости от основной площадки строительства оперативно развернули модульные помещения, несколько лет назад использовавшиеся подрядчиками на Проекте расширения Резервуарного парка.

В 600 м от штаба находится и временный городок рабочих из компании ООО «Велесстрой».




ДЕЙСТВИЯ ТОЧЕЧНЫЕ

На основной площадке будет выполнено строительство трех новых узлов системы измерения количества и качества нефти (СИКН) и сопутствующих сооружений к ним. Для этого методично, вывозя по 12,5 тыс. куб. м грунта в месяц, площадку понизят до уровня 39 м над поверхностью моря, что на 9 м выше существующих Береговых сооружений.

— На этой полке будут размещены три системы подводящих трубопроводов. Входной коллектор станции редуцирования переделаем, врезав в него тройники, — показывает схему Юрий Белов.

Работа предстоит, как говорится, ювелирная. На действующем производственном объекте нельзя действовать классическими строительными методами — только точечно, на небольших площадках, с максимальными мерами предосторожности, защищая подземные коммуникации бетонными плитами, выполняя шурфовку грунта.

Согласно коллективно разработанному специалистами Морского терминала и группой проектирования московского офиса плану, в ограниченное время октябрьского останова нефтепровода подрядчики вырежут катушки на трубе диаметром 1420 мм с толщиной стенки 19 мм, установят крупногабаритные детали с фланцами, систему опор и т.д.

Важно отметить: с добавленными тройниками система редуцирования сможет какое-то время работать как по новой, так и по старой схеме. После завершения работ по СИКН около месяца при погрузке в танкеры будет проводиться пробная эксплуатация и калибровка нового оборудования. Все 12 линий СИКН (по четыре в каждом из трех узлов) проверят на минимальных, средних и максимальных режимах.



МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

На пике работ будет задействовано около 300 человек инженерно-технического, рабочего и вспомогательного персонала. К строительству привлекут порядка 70 единиц подрядной техники, включая уникальные 200-тонные краны.

В результате двух этапов реализации ПУУМ на Морском терминале начнут действовать три узла СИКН и две станции редуцирования. Последние подвергнутся глубокой модернизации: после смены запорной арматуры и регулирующих клапанов поменяется логика работы станций. Сейчас они регулируют давление после себя, а будут редуцировать до. Математическое моделирование показало надежность этой схемы.

При этом определенные технологические сложности пришлось решать группе проектирования и группе систем управления.

— На следующем этапе будет принято решение о необходимости строительства третьей станции редуцирования, — завершает рассказ Юрий Белов. — Тогда каждый узел учета получит по собственной станции и погрузка танкеров со всех трех выносных причальных устройств сможет происходить одновременно. Все возможности для ее подключения мы закладываем уже сейчас, чтобы потом это сделать с минимальными затратами.


Еще по теме:

В Новороссийске «КТК-Р» и мэрия города подписали инвестиционное соглашение В фокусе
В Новороссийске «КТК-Р» и мэрия города подписали инвестиционное соглашение
Телерепортаж канала "Кубань-24" о подписании 16 марта 2021 года Соглашение о намерениях в сфере инвестиций между АО "КТК-Р" и администрацией МО г. Новороссийск
Узнать больше
Николай Горбань: |«КТК приступил к реализации Программы устранения узких мест» В фокусе
Николай Горбань: |«КТК приступил к реализации Программы устранения узких мест»
Вот уже почти два десятилетия 11 акционеров из разных стран мира эксплуатируют 1,5-тысячекилометровую трубопроводную систему, протянувшуюся по территории России и Казахстана, являя пример успешного международного сотрудничества.
Узнать больше

Наш сайт использует файлы cookie. продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование нами ваших файлов cookie.