Трасса нефтепровода пересекает множество автомобильных и железных дорог. При строительстве пересечений с ними на первом месте стоят требования по обеспечению безопасности людей и защиты окружающей среды.
Трасса нефтепровода пересекает множество автомобильных и железных дорог. При строительстве пересечений с ними на первом месте стоят требования по обеспечению безопасности людей и защиты окружающей среды.
Пересечения нефтепровода с транспортными магистралями выполняются под прямым углом к пересекаемым объектам. Традиционно прокладка трубопроводов в таких местах осуществляется как открытым способом, так и с применением метода горизонтально направленного бурения, не требующего работ по устройству котлованов близ транспортного полотна.В практике трубопроводных компаний – строительство также и надземных балочных переходов, с использованием конструктивной прочности самого трубопровода, установленного на специальных опорах над дорогами. В ряде случаев, когда требуется по условиям эксплуатации транспортной магистрали большая высота пролета, возможно строительство так называемого арочного перехода. Самые сложные случаи – возведение подвесного перехода на высоких пилонах.
Любой переход через автодорогу и железнодорожное полотно должен обеспечивать многолетнюю безаварийную эксплуатацию нефтепровода, а также возможность быстрой ликвидации последствий аварийной ситуации, не связанной непосредственно с работой трубопровода и вызванной транспортными средствами.