ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ ТЕРМИНЫ

Магистральная насосная станция (МНС)

Магистральная насосная станция (МНС) является сердцем нефтеперекачивающей станции (НПС).

Магистральная насосная станция (МНС) является сердцем нефтеперекачивающей станции (НПС). Расположенные там центробежные магистральные насосные агрегаты (МНА) являются основным видом оборудования для перекачки нефти по магистральным трубопроводам.

МНА состоит из двух основных частей: привода, создающего вращение вала насоса (как правило, это мощный электродвигатель) и центробежного нагнетателя, содержащего внутри своего корпуса рабочее колесо с профильными лопатками. С помощью этих лопаток нефть или иная жидкость перемещается из области низкого давления (линии всасывания), в область высокого давления (линию нагнетания). Количество (объем) перемещаемой насосом жидкости в единицу времени называется расходом или производительностью. Центробежная сила инерции заставляет нефть двигаться вдоль лопаток колеса от его центральной части к периферии. За счет значительной частоты вращения рабочего колеса эта сила способна преодолевать достаточно большой перепад давления. Для такого принудительного перемещения жидкости необходимы затраты внешней энергии на вращение рабочего колеса, что и делает привод насоса – мощный электродвигатель или газовая турбина. Для более наглядной визуализации процесса, можно представить себе аналогию с вращением грузика на веревке: чем быстрее вращаешь грузик, тем более сложно удерживать веревку в руке.

В практике трубопроводного транспорта нефти существует несколько различных схем компоновки МНА, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки: последовательная, параллельная и последовательно-параллельная.  На большинстве российских нефтепроводов МНА соединяют последовательно, так при данной схеме каждый из насосов развивает только часть суммарного давления, но полный расход, необходимые для перекачки. В КТК на большинстве НПС применяется параллельная схема соединения МНА, так при данной схеме каждый из насосов развивает полное давление, но только часть суммарного расхода. Последовательно-параллельная схема соединения МНА практически не применяется на современных нефтепроводах, так как появились высоконапорные модели насосов, которые решают задачу обеспечения высокого давления и работы на режимах с низким расходом.

В нефтепроводном транспорте, одновременно с МНА, используются также подпорные насосные агрегаты (ПНА), которые устанавливают на первых по потоку НПС или на НПС, где осуществляется прием нефти от грузоотправителей или предыдущей НПС в резервуарный парк. Эти агрегаты, как правило, подключаются по параллельной схеме и служат для обеспечения минимального давления на входе МНА, необходимого для исключения закипания нефти под высоким давлением (кавитации) в полости рабочего колеса МНА, что может привести к его повреждению и выходу из строя.


Проголосовало: 2

Наш сайт использует файлы cookie. продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование нами ваших файлов cookie.